- Корпусной аэродром
Самолёт И. И. Сикорского «Гранд» («Русский витязь») на поле Корпусного аэродрома.
Самолёт И. И. Сикорского «Гранд» («Русский витязь») на поле Корпусного аэродрома.
1913.
Санкт-Петербург.Корпусной аэродром, один из первых в России; сооружён в 1910 к югу от Московской заставы, между линиями Балтийской и Варшавской железной дороги. Название от проходившего в этом районе Корпусного шоссе В северной части Корпусного аэродрома эллинги для дирижаблей, ангары и служебные постройки, взлётная полоса простиралась от современной Благодатной улицы до современной улицы Победы. С 1911 на Корпусном аэродроме ежегодно проводились конкурсы-полёты аэропланов отечественной конструкций. С весны 1913 базировалась 1-я авиационная рота. В июне 1914 с Корпусного аэродрома стартовал самолёт «Илья Муромец» И. И. Сикорского, совершивший рекордный полёт по маршруту Петербург Киев (преодолел свыше 1 тыс. км за 12 часов 50 минут). В годы 1-й мировой войны на Корпусном аэродроме проходили подготовку военные лётчики. В 1920-х гг. Корпусной аэродром главный аэродром Ленинграда, в 193141 база аэроклуба, при котором работали авиационная и парашютная школы, планёрная станция. В 1930-х гг. по соседству с Корпусным аэродромом располагалось Конструкторское бюро ГВФ, использовавшее аэродром как лётно-испытательную станцию. В августе 1941 в мастерских эвакуированного КБ разместилась ремонтная база 13-й Воздушной армии (вскоре из-за систематических обстрелов переведена на Комендантский аэродром). С начала 60-х гг. территория Корпусного аэродрома район массового жилого строительства, главная магистраль которого Ново-Измайловский проспект (руководитель проекта архитектор С. Б. Сперанский). Память о Корпусном аэродроме сохранилась в наименовании парка Авиаторов.
Корпусный аэродром.
Корпусный аэродром.
Фото 1913.
Санкт-Петербург.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.